— Ты свободна, располагай собою как хочешь, но только жалко, что ты избрала для этого такое
дурное средство, как грубость. Это не делает чести твоему сердцу: ты у нас на ноги стала, и мы тебя любили, и если отговаривали тебя обирать себя, то не думай, что мы делали это по скупости. И чтобы тебе это доказать, вот тебе десять рублей, которые тебе нужны, — возьми их от нас себе в награду.
Неточные совпадения
Уж не раз испытав с пользою известное ему
средство заглушать свою досаду и всё, кажущееся
дурным, сделать опять хорошим, Левин и теперь употребил это
средство. Он посмотрел, как шагал Мишка, ворочая огромные комья земли, налипавшей на каждой ноге, слез с лошади, взял у Василья севалку и пошел рассевать.
Вот люди! все они таковы: знают заранее все
дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого
средства, — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!..
Боярин призадумался.
Дурной гражданин едва ли может быть хорошим отцом; но и дикие звери любят детей своих, а сверх того, честолюбивый боярин видел в ней будущую супругу любимца короля польского; она была для него вернейшим
средством к достижению почестей и могущества, составлявших единственный предмет всех тайных дум и нетерпеливых его желаний. Помолчав несколько времени, он спросил: употребляла ли больная снадобья, которые оставил ей польский врач перед отъездом своим в Москву?
Для противодействия
дурным встречам и предзнаменованиям считается довольно верным
средством: охотнику искупаться, собаку выкупать, а ястреба вспрыснуть водою.
Цыплунова. Она богатая вдова, уж в летах; нельзя же требовать от нее, чтобы она вела себя как институтка. Ей скучно жить одной, она хочет выйти замуж и употребляет для этого
средства, какие знает. Впрочем, я никогда не слыхала, чтобы про нее говорили что-нибудь
дурное; напротив, все ее считают доброй и хорошей женщиной. Да и просто как женщина она имеет право требовать если не уважения, так по крайней мере учтивости с твоей стороны.
Ко всем
дурным наклонностям, которыми так щедро снабдила Григория фабричная жизнь, она поселила в нем еще расположение к ерофеичу —
средству, без которого никак не обходится простолюдин, успевший уже нащупать в сапогах своих лишние гроши.
Потом употребляются органические
средства; они состоят преимущественно в чрезмерном развитии прожорливости и в
дурном обращении.
Наконец он так надоел всем
дурным своим нравом, что учитель серьезно начал думать о
средствах к исправлению такого
дурного мальчика и для того задавал ему уроки вдвое и втрое большие, нежели другим; но и это нисколько не помогало. Алеша вовсе не учился, а все-таки знал урок с начала до конца, без малейшей ошибки.
Мне противна моя жизнь; я чувствую, что весь в грехах. — только вылезу из одного, попадаю в другой. Как мне хоть сколько-нибудь исправить свою жизнь? Одно есть самое действительное
средство: признать свою жизнь в духе, а не в теле, не участвовать в гадких делах телесной жизни. Только пожелай всей душой этого, и ты увидишь, как сейчас же сама собой станет исправляться твоя жизнь. Она была
дурная только оттого, что ты своей духовной жизнью служил телесной жизни.
Если бы был поставлен вопрос, как сделать так, чтобы человек совершенно освободил себя от нравственной ответственности и делал бы самые
дурные дела, не чувствуя себя виноватым, то нельзя придумать для этого более действительного
средства, как суеверие о том, что насилие может содействовать благу людей.
Суеверия о богах, о пророчествах и таинственных
средствах спасения души уже начинают разрушаться и почти разрушены; суеверие же такого государственного устройства, которое посредством наказания
дурных сделает остальных счастливыми, признается всеми, и во имя его совершаются величайшие злодеяния.
Человека никогда не будут хвалить все. Если он хороший,
дурные люди будут находить в нем
дурное и будут или смеяться над ним, или осуждать его. Если он
дурной, хорошие не будут одобрять его. Для того, чтобы все хвалили человека, ему надо перед добрыми притворяться добрым, а перед
дурными —
дурным. Но тогда и те и другие угадают притворство, и те и другие будут презирать его. Одно
средство: быть добрым и не заботиться о мнении других, а награду за свою жизнь искать не в мнении людском, а в себе.
Жизнь человечества была наполнена именно
средствами, очень
дурными, о цели же в пути забывали, да и, по правде сказать, цель не может ничего оправдать, она совершенно отвлеченна и есть продукт разрыва.
Эти
средства, бесспорно очень
дурные, оправдывались всегда хорошей и высокой целью.
Л. Толстой думал, что можно избежать пользования
дурными, насильническими
средствами, осуществляя закон Хозяина жизни, т. е. все же законническим, нормативным путем.
Какое же страшное губительное суеверие то, под влиянием которого люди, пренебрегая внутренней работой над собою, то есть тем одним, что действительно нужно для блага своего и общего и в чем одном властен человек, направляют все свои силы на находящееся вне их власти устройство жизни других людей и для достижения этой невозможной цели употребляют наверное
дурные и вредные для себя и других
средства насилия, вернее всего отдаляющие их как от своего личного, так и от общего совершенства?!
Правило — «Цель оправдывает
средства» —
дурное правило, правило иезуитизма.
— Перед талантливым художником, который всегда может найти
средство отплатить за
дурное с собою обращение.